Союз писателей-стипендиатов программы DAAD-Siemens представляeт.
Встреча стипендиатов в Дрездене, 24-27 октября 2002
В Дрезден из Ахена- 8.5 часов пути на самых быстрых поездах. При этом
молодежный билет в оба конца стоит 220 евро. Дорого и долго. И мы взяли
(уже в который раз) машину напрокат - максимум того что могли нам дать-
Renault Vel Satis, комфортная и большая машина. Поехали на ней в Дрезден, доехали за 8 часов, что является очень хорошим результатом. Где-то после Франкфурта мы обогнали старую
Alfa Romeo - машину Фантомаса- за рулем в ней сидел весьма колоритный небритый
чувак в куртке и очках.
Проехали, поприкалывались над чуваком и тачкой. Через полторы сотни км
упираемся в пробку- 13 км неподвижных машин. Не доехали мы до нее метров
100- свернули на первом (и последнем) сьезде, там сьехали на обочину,
достали карту и начали думать как бы пробку обьехать. Мы такие были не
одни- тут же к нам подьехали еще 2 машины, в том числе та самая Альфа,
которую мы под Франкфуртом повстречали! Обсудили как ехать, люди в соседней
машине сказали что надо ехать через небольшой городок, мы его занесли в
нашу навигационную систему (была у нас в тачке и такая!), сделали
Zielfuehrung и повели остальные машины за собой караваном. Автобана там
небыло, ехали по маленьким деревенским дорогам, проехали секретную
советскую военную базу в горе (территория бывшей ГДР) и в итоге, через
почти час вернулись на дрезденский автобан. И пробку обьехали, и пейзажи
посмотрели местные, и повеселились. Дело в том, что мы как настоящие
сусанины повели караван не по самому близкому пути, крюк был где-то
километров 35, но все остались довольны, пробки на бане больше небыло.
Под конец машин вообще было мало и Саша втопил под 220. Так что в Дрезден
въехали с ветерком.
После Welcome Dinner прогулялись до Нойштадта- город уже почти оправился от наводнения, Flower Power встретил нас рок-н-ролльной дискотекой и
бородатым дядечкой-диджеем с трубкой. Корова все также под потолком ездит,
пиво с колой продают:))
Утром поехали в TU Dresden, послушали презентации
ДААД.
Потом поехали на Infineon- завод, где делают чипы оперативной памяти. Там
нас нарядили в тапочки, халаты и шапки, да так, что мы еле узнавали друг
друга, т.к. остались видны только глаза и нос.
На том заводе они режут кристаллы кремния на тоненькие пластины, потом
очищают в разных растворах и делают литографию через специальную маску-в
общем настоящий High Tech.
Ну а вечером опять Нойштадт и Оскар...
В последний день официальной программы была экскурсия по Городу и ужин в плавучем ресторане. Пока мы кушали, он сплавал до Пильница и обратно, играл живой джазз.
Уторм в воскресенье мы сели на наш громокряк, предварительно забрав его с
парковки- за 2 суток парковки набежало целых 50!!! евро. Внесли в систему
навигации новую цель- Саксонскую Швейцарию и поехали по направлению к
чешской границе. Cпутниковый навигатор проложил нам туда очень красивый путь - по
живописным берегам Эльбы, по осеннему лесу, по одноколейной дороге, на
которой нашему Лимузину было тесновато, а нам комфортно. Караваном за нами
следовал Volkswagen Golf со стипендиатами из Ульма, которых я тоже уговорил
посмотреть на Bastei. И что же сделал навигатор?- он нас привел на другой, равнинный берег Эльбы, a eдинственное средство переплывания Эльбы - паром - оказался для пешеходов!
Подниматься по горам нам к счастью не пришлось- было
очень дождливо и мы подьехали наверх на машине, предварительно доехав до Чехии, и переехав Эльбу на последнем немецком мосту.
Как всегда, встретили на бастаевском мостике русскоговорящих людей (наши есть походу на всех мостиках всех
достопримечательностей Европы- 2 недели назад в Баварии нам тоже
повстречались русские).
А вот наших друзей из Ульма мы потеряли- красоты Эльбы им так понравились
что они гуляли там еще с полчаса:)
Тучи стали расходиться, засветило солнышко (как же непредсказуема погода),
Ульмцы поехали в Ульм, а мы поехали в Берлин. И вот на полдороге мы
смотрим, что деревья стали гнуться, с неба начало капать, а наша машина как
пушинка стала взлетать на стовосьмидесяти.Ну мы-то сами себе не вредители,
поехали 160 и благополучно проехали через эпицентр урагана.
В Берлине нашли
хостел (спасибо Витьку за рекомендацию и описание дороги) и совершили
блитцтур- при ветре с дождем в 20 м/с в городе срывало светофоры со
столбов, но мы таки пробежались по Александерплатц, посмотрели на Berliner
Dom, потом хотели проехать под Бранденбургскими воротами, но, к сожалению,
их перекрыли, и нам пришлось вылезать и идти пешком. Кто был в Берлине, тот
знает, что от Ворот до Рейхстага рукой подать, так что и на Рейхстаг и на
купол мы забрались.
...А рано утром мы уже ехали в Ахен- дела требовали нашего присутствия.
В заключении хочется поблагодарить ДААД за возвращенные нам деньги за путешествие (Aachen-Dresden).
Ну а за дополнительный день в Берлине, и за дополнительный день фрахтовки машины мы уж сами расплатились.
Назад
Copyright (c) 2002, Стипендиаты Inc.
Этот материал может быть использован в немодифицированном виде
с обязательным указанием авторов
Сайт создан в системе
uCoz